Поездка в Сочи на поезде стала опасным мероприятием в связи с угрозой схода оползней в районе прохождения железнодорожного полотна. К такому выводу пришли специалисты Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги, которые провели обследование участка полотна от Туапсе до Сочи, пишет "Время новостей".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам железнодорожников, на этом относительно небольшом по протяженности отрезке трассы выявлено двадцать потенциально опасных оползневых участков. Причем речь идет о местах, где ситуация уже угрожающая - оползни могут сорваться в любую минуту и повредить как полотно, так и идущие по нему составы.
Как отмечают специалисты в своем отчете, "наличие этих мест означает, что пока нельзя исключить возможности повторения происшествия 21 июня". Напомним, что речь идет о происшествии у станции Водопадной, где порожний товарный состав сошел с рельс после того, как в него ударил селевой поток. Жертв удалось избежать только потому, что электровоз успел пройти опасный участок.
Согласно выводам комиссии, расследовавшей происшествие, причиной схода оползня стали длительные проливные дожди. Однако, по словам начальника Краснодарского отделения СКЖД Евгения Горлакова, угроза оползней возникает не только из-за погодных явлений. Ответственность за возникновение новых оползней и активизацию старых должны нести руководители здравниц и администрации населенных пунктов, находящихся у железной дороги, считает Горлаков. Детальное обследование оползневых участков показало, что во многих случаях оползни провоцируются плохим состоянием водопроводных и канализационных сетей сочинских сел и поселков, санаториев, пансионатов или турбаз.
Как сообщил изданию вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Сазонов, перенести дорогу с опасного участка невозможно из-за дороговизны проекта, однако сейчас разрабатывается новая система заблаговременного предупреждения о состоянии железнодорожного полотна. Специальные технические устройства, установленные на дороге, будут фиксировать любые деформации рельсов и шпал и передавать информацию об опасности в пункты управления движением.