Группа "ИСТ" продает 82 процента принадлежащих ей акций Балтийского завода подконтрольной Межпромбанку Объединенной промышленной корпорации (ОПК), контролирующей главного конкурента "Балтзавода" - "Северную верфь". Сумма сделки составит порядка 100-150 миллионов долларов, получившаяся компания станет самым крупным российским судостроителем.
Узнайте больше в полной версии ➞Уже сейчас пакет заказов обеих верфей составляет около 3 миллиардов долларов, и перспективы у этого бизнеса очень хорошие как в России, так и за ее пределами. В ближайшее время можно ожидать поступления на верфи заказов на несколько сот миллионов долларов, пишет газета "Время новостей".
В 2002 году две верфи вели корпоративную войну, которая началась в ходе конкуренции за заказ на постройку для Китая двух эсминцев на сумму в 1,5 миллиарда долларов. В результате этот заказа достался "Северной верфи", но к ней сразу же были предъявлены претензии со стороны Счетной палаты на сумму в 600 миллионов долларов. Позже "Северная верфь" была выкуплена структурами "Межпромбанка", принадлежащего Сергею Пугачеву, у прежнего владельца - Бориса Кузыка, и претензии к ней отпали.
В апреле этого года "Балтийский завод" и "Северная верфь" пришли к соглашению, в рамках которого группа "ИСТ" продала ОПК принадлежавший ей миноритарный пакет акций "Северной верфи", а "Балтзавод" обязался поставлять "Северной верфи" необходимые ей комплектующие для военных судов, по которым он занимает монопольное положение на рынке.
Также стороны поделили рынок - "Балтзавод" в течение пяти лет обязался не заниматься постройкой военных судов, а "Северная нефть" должна была уйти с рынка судов гражданских, но сейчас это соглашение потеряло смысл.
Газета "Ведомости", в свою очередь, не исключает, что все производство по постройке судов может в конечном итоге оказаться сосредоточено на территории "Северной верфи" - 60 гектаров Васильевского острова, на которых расположен "Балтзавод", сами по себе являются весьма привлекательным активом.