Наука и техника
21:04, 16 августа 2005

Возобновление производства "Русланов" обойдется в 400 миллионов долларов

Внешэкономбанк (ВЭБ) и группа компаний "Волга-Днепр" в рамках проведения Международного авиационно-космического салона (МАКС) подписали соглашение о совместной деятельности в области возобновления производства самолетов АН-124 "Руслан" и модернизации Ил-76. Предполагаемый размер инвестиций в проект может составить 400 миллионов долларов, при этом "Волга-Днепр" рассматривает ВЭБ в качестве стратегического партнера, сообщает AK&M

Узнайте больше в полной версии ➞

Самое большое в мире воздушное судно впервые поднялось в воздух в 1982 году и выпускалось в Ульяновске и Киеве, всего было выпущено 56 АН-124. Серийное производство было прекращено в 1994 году, с 2001 года на ульяновском СП "Авиастар" методом достройки планеров, оставшихся еще с советских времен, было построено всего два АН-124 - один из них сейчас эксплуатирует "Волга-Днепр", другой - ее конкурент, "Полет".

Общий объем рынка крупногабаритных авиационных перевозок составляет около 600 миллионов долларов в год, на нем работают три компании: "Волга-Днепр", "Полет" и "Авиалинии Антонова" (ближайший аналог АН-124, американский военный транспортник С5В, для коммерческих перевозок не используется). "Волга-Днепр" эксплуатирует 9 АН-124 и контролирует больше половины этого рынка, объем ее продаж составляет около 300 миллионов долларов в год.

Согласно оценке "Волги-Днепра", потребность рынка в АН-124 составляет 1-2 машины в год, примерная стоимость строительства одного самолета равна 30 миллионам долларов. Производство предполагается возобновить на ульяновском СП "Авиастар".

< Назад в рубрику