Будущее внешней торговли российской авиационной военной техникой - за нетрадиционными схемами поставки и оплаты. Об этом заявил заместитель генерального директора АХК "Сухой" Александр Клементьев на пресс-конференции на авиасалоне МАКС-2005 в Жуковском. По его словам, основной схемой поставки военных самолетов за рубеж станет лизинг, сообщают корреспонденты "Ленты.Ру".
Узнайте больше в полной версии ➞"Безусловно, будущее - за нетрадиционными формами поставки. Я имею в виду лизинг. Ну, наверное, и за нетрадиционными формами расчетов", - заявил Клементьев. По его словам, в настоящее время реализация подобных схем невозможна из-за того, что российский закон о лизинге фактически исключает возможность поставок военной техники. Заместитель гендиректора "Сухого" выразил уверенность, что в будущем это положение изменится.
Что касается нетрадиционных схем оплаты, о которых говорил Клементьев, то "Сухой" и "Рособоронэкспорт" уже опробовали некоторые варианты в этой области. Например, контракт на поставку истребителей "Сухого", заключенный с Индонезией, предусматривал оплату военной техники пальмовым маслом.
В программе авиасалона принимает участие целый ряд самолетов "Сухого". В список военных машин попали многоцелевой истребитель Су–30МК–2, модернизированный истребитель Су–27СК, многоцелевой истребитель Су–30МК, истребитель– бомбардировщик Су–32 и корабельный истребитель Су–33. Кроме того, в Жуковском можно увидеть прототип экспериментального самолета с крылом обратной стреловидности Су–47.