Министерство обороны Великобритании поручило построить доки для ремонта ядерных подводных лодок компании, в компетентности которой есть серьезные сомнения, передает Guardian.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно документам, обнародованным в соответствии с Законом о свободе информации, в 1997 году министерство обороны Великобритании заключило контракт о постройке в Девенпорте доков для ремонта ядерных подводных лодок с компанией DML, одним из владельцев которой является американская компания Halliburton.
Между тем еще до заключения контракта официальные лица министерства неоднократно выражали сомнение в компетентности компании DML, опасаясь, что она не сможет контролировать затраты на подобный проект, и не обладает достаточным опытом для его реализации.
В оценке компании DML, проведенной в 1994 году, эксперты указали, что она не проходит по восьми из десяти критериев компетентности, необходимых для осуществления этого проекта, и ее "нельзя рассматривать как подходящую организацию для заключения контракта".
В ходе последующих двух оценок, проведенных в 1996 году, эксперты также отозвались о компании критически, указывая, что ей еще очень многое предстоит сделать для того, чтобы суметь успешно справиться с проектом. Это не помешало министерству заключить с ней контракт на сумму в 576 миллионов фунтов (более 1 миллиарда долларов).
Через два года проверка, проведенная Комитетом общественных расходов парламента Великобритании, показала, что расходы на постройку доков "растут с большой скоростью". Еще через три года Национальное финансово-ревизионное управление обнаружило, что сроки завершения проекта переносятся, а расходы продолжают расти, планируемая стоимость контракта составляет уже более 933 миллионов фунтов (около 1,68 миллиарда долларов).
В настоящий момент стоимость контракта, по оценке представителей министерства, снизилась до 880 миллионов фунтов (около 1,58 миллиарда долларов). Как ожидается, все работы будут закончены к 2010 году.