Авиакомпания "Аэрофлот" выпустит на линию Москва-Хабаровск вместо самолета Ил-96-300, полеты которого приостановлены с понедельника, самолет Ил-86, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞"Мы выпускаем на линию среднемагистральный аэробус Ил-86, который на маршруте Москва-Хабаровск-Москва будет делать транзитную посадку в Новосибирске. Чтобы значительно не увеличивать продолжительность полета, мы сократили время обработки самолета в Новосибирске до одного часа и в Хабаровске - до двух с половиной часов", - сообщил дальневосточный представитель "Аэрофлота" Владимир Добровольский.
Потребляющий значительно большее количество топлива Ил-86, пишет "Коммерсант", появится вместо Ил-96-300 и на рейсе "Аэрофлота" Москва-Дели. На линии Москва-Петропавловск-Камчатский Ил-96-300 будет заменен на Ил-62. На рейсы в Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул будут поставлены Boeing 767, в Лондон, Ниццу и Женеву - A-319, A-320 и A-321. Рейсы в Ханой отменены полностью, в Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон - частично.
Если эксплуатация Ил-96 не возобновится до конца октября, по данным "Аэрофлота", прямые и косвенные потери компании составят 20 миллионов долларов, пишет газета.
Представители компании Krasair, использующей Ил-96-300, также оценивают убытки как "колоссальные". "Мы приветствуем меры властей, но они пришлись на пик перевозок", - сказала директор департамента общественных связей Krasair Ольга Трапезникова.
По ее словам, на регулярных маршрутах вместо Ил-96-300 будут использоваться Ил-62 и Ту-154, на чартерных - Boeing 767, Ту-204 и Ту-214.
Компания "Домодедовские авиалинии", пишет "Коммерсант", пока не подсчитала грядущие потери. Однако гендиректор "Домодедовских авиалиний" Сергей Яновой сообщил, что этими самолетами обеспечивалось около трети всех перевозок авиакомпании, они же обеспечивают 20 процентов налета всего парка авиакомпании.
В ГТК "Россия", которой принадлежат два самолета, перевозящих главу государства, сообщили, что президент до снятия запрета на полеты будет пользоваться Ил-62.
Всего в настоящий момент в России пятью авиакомпаниями эксплуатируется 14 самолетов Ил-96-300. Два самолета - в ГТК "Россия", 6 - в "Аэрофлоте", 5 - в "Красноярских авиалиниях" и "Домодедовских авиалиниях" и один (в грузовой версии) - в "Атлант-Союзе".