Россия
23:21, 23 августа 2005

Ходорковский объявил сухую голодовку

Михаил Ходорковский отказывается принимать пищу и воду. Как рассказал его адвокат Антон Дрель, это акция солидарности с Платоном Лебедевым, которого 19 августа поместили в карцер. "Он знает, что он не один", - подчеркивается в заявлении экс-главы "ЮКОСа", оказавшемся в распоряжении РБК.

Узнайте больше в полной версии ➞

"19 августа 2005 года, в очередную годовщину мятежа ГКЧП в СССР, мой товарищ, Платон Лебедев, был переведен в карцер площадью три квадратных метра", - далее продолжает Ходорковский. По его словам, "формально - это репрессивный акт, объясняемый отказом Лебедева от прогулок". Однако, считает Ходорковский, это лишь повод. Экс-глава "ЮКОСа" уверен, что наказание Лебедева - месть Кремля за последние публикации Ходорковского.

"Платон тяжело болен, и более года он не в состоянии выходить на тюремные прогулки; очевидно, что моего друга бросили в карцер с тем, чтобы отомстить мне за мои статьи и интервью", - подчеркнул бывший предприниматель. "Пусть Кремль считает, что тем самым демонстрирует силу, на самом деле - это проявление их слабости и страха: будучи не в состоянии вступить со мной в открытую политическую дискуссию, они используют последнее оружие - карцер и общую камеру", - заявляет бывший глава "ЮКОСа".

Решение о помещении Лебедева в карцер было принято начальником СИЗО. "Это вызвано нарушением Лебедевым установленного режима содержания и грубостью в адрес администрации изолятора", - сообщил ранее "Интерфаксу" представитель Федеральной службы исполнения наказаний. Ожидается, что заключенный проведет в карцере семь суток.

Тем временем адвокаты главы "МЕНАТЕПа" Платона Лебедева сообщили, что их подзащитному предоставили возможность ознакомления с протоколами судебных заседаний лишь в последний день. "Мы возмущены тем, что как Лебедева, так и нас ограничили во времени с ознакомлением с протоколами судебных заседаний. Нам вообще предоставили копии всего 14 томов, однако в канцелярии мне сообщили, что их 26. Оставшиеся 12 защита вообще не видела", - заявила адвокат Елена Липцер.

В свою очередь, другой адвокат Евгений Бару заявил, что предоставление копий протоколов Лебедеву в последний рабочий день является "четко спланированной акцией". "Все это четко спланировано для того, чтобы помешать нам в процессуальной деятельности - подаче возражений на протоколы судебных заседаний. Сейчас к концу рабочего дня Лебедев уже ничего не сможет сделать, завтра - последний день, когда можно подать возражения, - подчеркнул Бару. Сначала все было сделано для того, чтобы он (Лебедев) не имел возможности читать протоколы, а сейчас сделали вид, что ситуацию разрешили в положительную сторону".

< Назад в рубрику