Устранение дефектов в самолетах Ил-96-300 может потребовать от одной недели до полутора месяцев, заявил генеральный директор компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Рубцова, план мероприятий предусматривает тотальную проверку блоков, дефект в которых послужил причиной приостановки эксплуатации самолетов, промывку тормозной системы и замену тормозной жидкости во всех самолетах этого типа, а также внесение изменений в регламент технического обслуживания.
Кроме того, будет установлен жесткий контроль за производством агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес, сказал он.
План мероприятий, добавил Рубцов, был утвержден Федеральным агентством по промышленности (Роспромом) и в среду будет представлен в Ространснадзор. "Как только надзорный орган согласует перечень, документ будет отправлен на окончательное утверждение главе Роспрома - и после этого начнется его реализация", - указал гендиректор "Илюшин Финанс".
В свою очередь, генеральный конструктор авиакомплекса имени С.В.Ильюшина академик Генрих Новожилов считает решение прекратить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 из-за отказов в системе торможения необоснованным.
"Самолет Ил-96 имеет многократное резервирование. Ни к каким нежелательным последствиям выявленный в тормозной системе одного из самолетов дефект не мог привести, и поэтому приостанавливать полеты всего парка Ил-96 не было никакой необходимости. На мой взгляд, это просто негосударственный подход", - сказал Новожилов.
Напомним, что решение о временной приостановке эксплуатации всех самолетов Ил-96-300 было принято в понедельник после нескольких инцидентов с тормозной системой авиалайнера.
В России в эксплуатации у пяти авиакомпаний находятся 14 самолетов Ил-96-300, два из них используются для перевозки президента РФ. Три пассажирские авиакомпании, владеющие самолетами этого типа, уже заявили о многомиллионных убытках, которые вызовет замена на линия Ил-96-300 на самолеты другого типа.