В сентябре 2004 года Александру Дзасохову, тогдашнему президенту Северной Осетии, не позволили отправиться на переговоры с бесланскими террористами. Как сообщил сам Дзасохов в интервью ежедневной газете "Известия", его задержал замминистра внутренних дел, сообщивший, что получил от руководства приказ арестовать Дзасохова и надеть на него наручники, если президент будет настаивать на посещении школы. Называть имя этого "трехзвездного генерала" Дзасохов отказался.
Узнайте больше в полной версии ➞Бывший президент Северной Осетии заявил, что не рассчитывал на переговоры и на то, что террористы оставят его в живых, однако твердо решил идти. По его мнению, террористы, возможно, согласились бы о чем-то договариваться, лишь если к ним прибыли бы одновременно президент Ингушетии Мурат Зязиков, депутат Госдумы от Чечни Асланбек Аслаханов, детский врач Леонид Рошаль и сам Дзасохов.
"В такой обстановке я принял решение пойти в школу. Я не рассчитывал, что дойду до зала: террористы требовали, чтобы мы все вчетвером предстали перед ними. Ни в коем случае по одному или вдвоем. Это хорошо известно следственным органам, жителям Беслана. Не думаю, что террористы стали бы вести со мной переговоры, - я понимаю, как они бы со мной поступили...", - приводит издание слова Дзасохова.
Ранее о том, что тогдашнему президенту Северной Осетии не позволили отправиться в бесланскую школу, хотя сам он готов был это сделать, заявляли представители аппарата президента республики.
Дзасохов подтвердил, что в попытках спасти заложников представители властей связывались с Закаевым и через него - с Масхадовым. Однако никаких реальных договоренностей с представителями чеченских сепаратистов достигнуто не было.
В результате теракта в бесланской школе номер 1 погиб 331 человек, в том числе 186 детей.