Десятки тысяч американских пользователей так называемой IP-телефонии - услуги, позволяющей звонить через Интернет, - на следующей неделе останутся без связи. Как сообщает AP, Федеральная комиссия по коммуникациям США (Federal Communications Commission) потребовала к понедельнику отключить тех, кто не осведомлен о проблемах, которые могут возникнуть при наборе телефона экстренной службы 911.
Узнайте больше в полной версии ➞Постановление комиссии вышло еще в мае после серии публикации в прессе, которые свидетельствовали о том, что многие владельцы интернет-телефона в экстренных случаях не могли дозвониться до спасателей. Например, одна из жительниц штата Флорида не смогла вызвать экстренные службы, когда ее новорожденной дочери стало плохо, и девочка начала задыхаться. Женщине пришлось воспользоваться телефоном соседа, однако пока бригада "скорой помощи" ехала на место происшествия, малышка уже умерла.
В отличие от обычных телефонов, которые привязаны к определенному месту, пользователи услуг IP-телефонии могут позвонить практические из любого места, где имеется высокоскоростной доступ в Интернет. Такая мобильность, которая обычно воспринимается как достоинство, при непредвиденных обстоятельствах оказывается серьезным недостатком. Дело в том, в случае если клиент находится в другом штате, то его провайдеру бывает непросто перевести звонок на телефон местной службы 911. Нередко звонок попадает на главный телефон местной службы спасения, который может и не обслуживаться оператором. В результате, человек, оказавшийся в безвыходном положении, на свою просьбу о помощи слышит в телефонной трубке только запись автоответчика или даже короткие гудки.
Кроме того, пользователям IP-телефонии приходится рассчитывать только на себя во время отключений электричества. Поскольку компьютеры, модемы и телефонные адаптеры в это время не работают, то и позвонить никуда нельзя, в том числе и на телефон экстренной службы. Для сравнения, стационарные телефоны питает телефонная сеть, и с них можно позвонить спасателям даже тогда, когда нет света.
Vonage Holdings Corp., крупнейший в Америке провайдер услуг IP-телефонии, чьими услугами пользуется более 800 тысяч человек, заявил в среду, что 96 процентов его клиентов отреагировали на предупреждение о возможных проблемах при пользовании телефоном. Это значит, что в следующий вторник Vonage придется отключить только 31 тысячу пользователей. Другие крупные игроки рынка отказались назвать число контактов, подлежащих отключению.
Федеральная комиссия по коммуникациям также требует, чтобы к концу ноября провайдеры услуг IP-телефонии полностью решили проблемы с работой телефона службы спасения.