Китайский сетевой информационный центр CNNIC сообщил о проведенном исследовании внутреннего рынка поисковых систем в КНР, в результате которого специалисты центра пришли к выводу, что среди китайских интернетчиков резко падает популярность китайской версии ведущего мирового поисковика Google, и быстро растет популярность главного национального поисковика Baidu.com, который недавно разместил акции на американской бирже NASDAQ и сразу стал крайне популярным среди инвесторов.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает китайское агентство "Синьхуа", за последние полгода популярность Baidu среди жителей трех наиболее "интернетизированных" мегаполисов страны - Пекина, Шанхая и Гуанчжоу - увеличилась на 10 процентов. При этом отмечается, что услугами Baidu пользуются главным образом вновь прибывшие интернет-пользователи, в то время как аудитория китайского Google, как правило, остается неизменной. В результате во всех трех городах Baidu оказался впереди Google, хотя еще полгода назад в Шанхае американский поисковик доминировал.
Также было установлено, что падает объем рыночной доли других популярных китайских поисковиков Sina и Sohu.com, которые также торгуют акциями на NASDAQ, а также китайского подразделения Yahoo!
Как известно, в Китае второй в мире по величине интернет-рынок после США. По последней оценке CNNIC, число интернет-пользователей в КНР в июне превысило отметку в 103 миллиона. В США насчитывается около 160 миллионов пользователей.