Россия
09:56, 31 августа 2005

В Самаре собирают десять последних Ту-154М

Самарский авиационный завод "Авиакор" прекращает серийное производство пассажирских самолетов Ту-154М, пишет в среду газета "Время новостей".

Узнайте больше в полной версии ➞

Как сообщил гендиректор предприятия Сергей Лихарев, они рассчитывают достроить и продать самолеты этого типа, сборка которых началась на заводе ранее, а новые Ту-154М закладывать уже не будут. Тем более, объяснил он, оснастка для постройки планеров самолетов на заводе уже уничтожена.

По словам Лихарева, на авиазаводе "в достаточно высокой степени готовности" находятся четыре самолета, еще шесть - на разных стадиях сборки. Два почти готовых Ту-154М собирается приобрести авиакомпания "Авиалинии Кубани", еще один предназначен для авиакомпании "Якутия", а четвертый Ту-154М готовится для Федеральной службы безопасности. Завод интенсивно ищет покупателей для остальных шести самолетов, добавляет издание.

После достройки всех десяти самолетов "Авиакор" перейдет на серийный выпуск турбовинтовых машин Ан-140, сообщил гендиректор. Однако завод продолжит ремонтировать Ту-154М.

Этот самолет интенсивно используется российскими авиакомпаниями на внутренних и международных маршрутах средней протяженности, напоминает "Время новостей". С начала серийного выпуска Ту-154М в конце 60-х годов прошлого века изготовлено около 900 самолетов различных модификаций.

Между тем в 2006 году зона применения Ту-154М значительно сузится, так как в Евросоюзе вступят в силу новые экологические нормы, которым эта модель в базовой комплектации уже не соответствуют.

На российском рынке, добавляет газета, новый Ту-154М стоит от 6,5 до 8,5 миллиона долларов, а подержанный самолет можно найти за 3 миллиона долларов или даже дешевле.

< Назад в рубрику