Новый главком ВМФ РФ Владимир Масорин заявил, что в целом новое руководство ВМФ РФ намерно сохранить ту линию развития флота, которая была выработана предыдущим руководством, передает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞"Надо сохранить те направления, которые есть. Они прорабатывались не конкретным лицом, а главным штабом ВМФ. Если мы будем все делать по новой, то ни к чему не придем", - заявил Масорин, выступая на пресс-конференции.
Масорин признал, что в техническом спасательном оснащении российский флот отстает от флотов ведущих стран мира.
"Мы отстаем от ведущих стран в своем техническом оснащении, но в теории и подготовке водолазов, подводников - мы на уровне, - заявил Масорин. - Мы должны быть готовы на равных оказывать помощь в спасательных операциях другим государствам, поскольку мы участвуем в ряде международных соглашений по спасению на море".
Масорин указал на важность участия России в различных международных соглашениях по спасению на море, подчеркнув, что сегодня ни одна страна не может спасать своих подводников в одиночку.
Говоря о перспективах ВМФ России, Масорин указал, что внимание в первую очередь будет уделяться развитию морских стратегических ядерных сил, но не останутся забытыми и другие структуры флота, в частности, авиация и морская пехота.
Масорин сообщил журналистам, что при его назначении на новую должность ему была поставлена задача улучшить состояние флота до такой степени, чтобы он "не сотрясал общественное мнение", и он будет стремиться ее выполнить.
Он также подчеркнул, что на своем новом посту намерен уделять внимание не только совершенствованию технической стороны флота, но и улучшению положения моряков.
"Мне хотелось бы обратиться не столько к кораблям, сколько к людям, - сказал он. - Хотелось бы сделать так, чтобы у нас командующие флотами, командиры крейсеров, офицеры заняли достойное место. Хотелось бы сделать так, чтобы флот стал одной семьей".
Кроме того, Масорин заявил, что российский военный флот должен присутствовать только в тех регионах, где это действительно нужно России.
"Мы исходим из приоритетов флота, - пояснил он. - Наш флот должен быть в тех регионах, где должна быть продемонстрирована мощь и флаг. Я половину своей службы провел в южных широтах, в частности в Африке - надо нам быть там? Я хотел бы, конечно, видеть флот в любых широтах, но необходимо оценивать реальность".