Как показало исследование, проведенное американскими медиками, родительские вредные привычки оказывают огромное влияние на детей в возрасте от двух до шести лет. Если родители употребляют спиртное, то дошкольники, раздумывающие, что бы купить для куклы Барби, с большей вероятностью купят игрушечный алкоголь для своих кукол, или сигареты, если их родители курят, сообщает Associated Press.
Узнайте больше в полной версии ➞Психологи обследовали 120 детей в возрасте от 2 до 6 лет. Детям было предложено, в зависимости от пола, быть куклой Барби или Кеном. Ученые предлагали детям игру - представить, что дети приходят в магазин и покупают что-нибудь для своего друга. Ассортимент товаров включал в себя мясо, фрукты, овощи, закуски, безалкогольные напитки, сигареты, вино и пиво.
Дети могли "купить" все, что угодно. 28 процентов детей "купили" сигареты и 61 процент "приобрел" алкоголь. Выяснилось, что чаще всего сигареты покупают дети, у которых есть курящие родители. То же самое верно и в отношении тех детей, у которых родители употребляют алкоголь. Также, дети, которые смотрят кино несоответствующее их возрасту, играя, чаще всего "покупают" алкоголь для своих кукол.
Так, четырёхлетняя девочка, выбрав игрушечные сигареты в воображаемом магазине, сказала: "Это для моего мужа. Мужчине нужны сигареты". Шестилетний ребенок, предложив сигареты кукле, сказал: "Малышка, кури. Тебе нравятся сигареты? Я люблю сигареты".
По словам Мадлен Далтон из Дартмурской Медицинской школы, родители, наблюдавшие за своими детьми через одностороннее зеркало в ходе исследования, были удивлены выбором своих чад. "Для них это было очень неприятным потрясением - видеть, как дети копируют манеры своих родителей", - сказала она.
Ученые утверждают, что нужно обращать внимание на то, что дети смотрят с раннего детства, а также стараться меньше курить и употреблять спиртные напитки на виду у них. Крейг Андерсон из университета Айовы отметил: "Дети - это по сути маленькие машины, которые учатся копировать нас. Они стараются имитировать все, что попадается им на глаза".