У палубного истребителя Су-33, упавшего в Атлантический океан с палубы крейсера "Адмирал Кузнецов", при посадке оборвался трос аэрофинишера, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Источник в штабе ВМФ рассказал изданию, что при посадке истребитель зацепился крюком-гаком за трос аэрофинишера, однако трос оборвался, и самолет продолжил движение по палубе.
По инструкции, летчик после обрыва троса должен был включить форсаж и обеспечить экстренный взлет самолета, сообщил источник. Однако в момент, когда Су-33 уже сваливался с палубы, руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал летчику команду катапультироваться.
Пилот - подполковник Юрий Корнеев благополучно катапультировался. Самолет упал в воду и затонул на глубине около 1000 метров. По словам источника в штабе ВМФ, в инциденте не исключена вина пилота, однако точно ответить на этот вопрос можно будет только после расшифровки "черного ящика". Бортовой самописец истребителя обнаружен и поднят на борт авианосца.
Затонувший самолет, сообщил представитель штаба ВМФ, будет уничтожен. "На Су-33 стоит аппаратура, составляющая государственную тайну, включая прибор распознавания "свой-чужой",- сказал он.- По предварительному решению после определения местоположения Су-33 район его падения будет обработан глубинными бомбами".
18 октября 2004 года во время учений на авианосце "Адмирал Кузнецов" произошел аналогичный инцидент со штурмовиком Су-25УТГ. Однако тогда при аварийной посадке на палубу трос аэрофинишера выдержал нагрузку, и самолет остановился.