Модернизация российского батискафа АС-28 начнется в конце 2005 года на ОАО "Завод "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, сообщает РИА "Новости". АС-28 был построен на этом заводе .
Узнайте больше в полной версии ➞"В ноябре или декабре на нижегородском судостроительном заводе "Красное Сормово" начнется ремонт и модернизация батискафа", - заявил генеральный директор ОАО Николай Жарков.
По его словам, все работы будут проведены в течение 14 месяцев. На батискафе, в частности, будет полностью заменено радиоэлектронное оборудование.
В настоящее время на предприятии уже подготовлено все необходимое оборудование. В модернизации будут участвовать сотрудники ЦКБ "Лазурит", которое спроектировало аппарат. Новое электронное оборудование будет поставлено предприятиями из Санкт-Петербурга.
Напомним, 4 августа 2005 года этот аппарат, выполняя задание в бухте Березовая в Беринговом море, запутался в рыболовных сетях, тросах и шлангах. Самостоятельно всплыть на поверхность он не смог, и командование ВМФ обратилось за помощью к британским спасателям. С помощью беспилотного аппарата "Скорпион" АС-28 удалось освободить и 7 августа он всплыл на поверхность.
Инцидент с батискафом, как полагают военные аналитики, стал одной из причин отставки главкома ВМФ Владимира Куроедова. Новый главнокомандующий - Владимир Масорин во время своей первой пресс-конференции признал, что в техническом спасательном оснащении российский флот отстает от флотов ведущих стран мира.
"Мы отстаем от ведущих стран в своем техническом оснащении, но в теории и подготовке водолазов, подводников - мы на уровне. Мы должны быть готовы на равных оказывать помощь в спасательных операциях другим государствам, поскольку мы участвуем в ряде международных соглашений по спасению на море", - заявил Масорин.