На франкфуртском автосалоне Mercedes-Benz представил два гибридных концепт-кара на базе нового S-class. Одна машина имела бензин-электрическую, а другая - дизель-электрическую силовую установку. Показав эти машины, мерседесовцы заявили, что сделали дизель таким же экологичным, как бензиновый мотор, а бензиновый двигатель - таким же экономичным, как дизель.
Узнайте больше в полной версии ➞Бензин-электрическая машина называется Direct Hybrid. Она сочетает известный 3,5-литровый двигатель с электромотором. Такая силовая установка способна развивать суммарную мощность 300 лошадиных сил, крутящий момент 395 Н*м, разгонять тяжелый седан до ста километров в час за 7,5 секунд и расходовать при этом 8,3 литра бензина на 100 километров. Максимальная скорость такой машины ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Главной задачей при создании второго гибридного автомобиля - Bluetec Hybrid была не экономичность, а снижение вредных выбросов дизельного двигателя, который работает в паре с электромотором в этой машине. Выброс сажи был снижен с помощью установки фильтра, но оставался еще один важный компонент выхлопных газов - оксид азота. Чтобы сократить его выброс на 80 процентов, был установлен специальный катализатор. В результате Bluetec Hybrid, на котором установлен трехлитровый дизель, развивает мощность 243 лошадиные силы, момент 575 Н*м, разгон до "сотни" занимает 7,2 секунды, а расход топлива держится на отметке 7,7 литров на сто километров. Максимальная скорость этой машины также ограничена на уровне 150 километров в час.
Дальнейшей разработкой гибридных автомобилей DaimlerChrysler будет заниматься вместе с GM. Соответствующее соглашение было подписано 22 августа 2005 года. Через некоторое время к работам присоединится концерн BMW.