Среди 28 дефектов пассажирского самолета Ил-96-300, выявленных в ходе августовской проверки сотрудниками Ространснадзора и Роспрома, есть такие, которые при определенных обстоятельствах могли бы привести к инциденту в воздухе. Об этом пишет издание "Ведомости", в распоряжение которого попал список недостатков лайнера.
Узнайте больше в полной версии ➞В списке содержатся жалобы на рулевой привод и гидросистему, отвечающую за работу шасси и других частей самолета, систему сигнализации на случай неисправности в двигателях, кнопки на щитке в кабине пилотов, а также вибрацию передней опоры шасси.
Кроме того, по словам специалистов, в полете у Ил-96-300 может отключиться автомат тяги, что приведет к потере скорости, система постоянного тока, а после посадки - вспомогательная силовая установка.
Официально представители авиакомпаний и чиновники утверждают, что недостатки на безопасность не влияли, отмечают "Ведомости". Однако один из пилотов Ил-96-300 и эксперт международной ассоциации пилотов IFALPA подтвердили изданию, что отдельные дефекты могли привести к происшествию.
"Почти десяток жалоб из списка могли привести к инциденту. Самые серьезные - ненадежность кнопок пилотов, отказы автомата тяги и отказ резервных силовых установок", - говорит один из пилотов Ил-96-300. По его словам, без автомата тяги и автопилота невозможно выполнить некоторые спуски, кнопки отвечают за все системы самолета, а вспомогательные силовые установки хоть и нужны только на земле, но они резервируют и страхуют основные.
Напомним, что два самолета Ил-96-300 оборудованы для российского президента и принадлежат ГТК "Россия". Как выяснили чиновники, госкомпания направляла жалобы на некоторые дефекты, например на сигнализацию, еще в 2000 году, а автомат тяги отключался в январе 2005 года. Правда президента тогда не было на борту. Между тем, как сообщили газете в пресс-службе Управления делами президента и "Аэрофлоте", ни президент Путин, ни другие пользователи Ил-96 не намерены отказываться от самолета.