Китай начнет пробное производство своего пассажирского реактивного самолета ARJ-21 (Advanced Regional Jet) в конце этого года, сообщает Associated Press со ссылкой на государственные СМИ страны, заявившие, что новый самолет сможет составить на местном рынке конкуренцию самолетам корпораций Boeing и Airbus.
Узнайте больше в полной версии ➞Реактивный самолет для местных перевозок уже прошел проверку на годность к полетам и сейчас, по словам Хуан Цяна, главы первого Самолетостроительного института при корпорации China Aviation Industry, находится на стадии окончательной доводки. Он не уточнил, сколько самолетов планируется к выпуску в ходе пробного производства. Впрочем, ранее корпорация уже заявляла о получении 35 заказов на региональный самолет. Стоимость и дата поставки не раскрывались.
ARJ-21 будет выпускаться в двух вариантах - для 78 или 105 пассажиров. Производство комплектующих и компонентов самолета начались в конце 2003 года, а первый полет запланирован на конец 2006 года, сразу после осуществления первой сборки. Необходимые запчасти также поставляют 19 зарубежных компаний. Самолет будет оснащен двигателями от General Electric.
По прогнозам корпорации Boeing, в течение ближайших 20 лет Китаю потребуется 2600 новых самолетов общей стоимостью в 213 миллиардов долларов. Большая часть из этих воздушных судов будет представлять собой небольшие региональные реактивные самолеты, летающие по местным маршрутам.