Журналистка New York Times Джудит Миллер (Judith Miller) согласилась назвать имя своего информатора только после того, как получила его согласие, передает CNN.com.
Узнайте больше в полной версии ➞"Я покидаю тюрьму потому, что мой информатор добровольно и лично освободил меня от моего обещания хранить нашу беседу в тайне", - заявила Миллер журналистам.
Сама Миллер не сообщила имя своего информатора, однако журналистам удалось установить, что речь идет о Льюисе "Скутере" Либби (Lewis "Scooter" Libby), начальнике управления делами вице-президента США Дика Чейни (Dick Cheney).
Адвокат журналистки Роберт Беннетт (Robert Bennett) заявил, что она согласилась дать показания суду только после того, как Либби позвонил ей и лично заявил, что разрешает это сделать. Адвокат Либби Джозеф Тейт (Joseph Tate) также подтвердил, что его клиент позвонил Миллер в тюрьму.
Тейт пояснил, что Либби подписал заявление, в котором отказался от своей конфиденциальности, более года тому назад, и об этом своевременно был извещен юрист газеты New York Times Флойд Абрамс (Floyd Abrams), однако Миллер отказалась признавать этот документ, так как "это все адвокатские штучки".
Через некоторое время после того, как она очутилась в тюрьме, Беннетт связался с Тейтом и сообщил о происходящем. Тейт, со своей стороны, устроил телефонный разговор между Миллер и Либби, в котором последний лично сообщил журналистке, что разрешает назвать его имя.
По словам Тейта, Либби так поздно связался с Миллер просто потому, что не предполагал, что она находится в тюрьме из-за него, считая, что она отказывается назвать имя кого-то другого. В 2003-2004 годах сам Либби несколько раз давал показания в суде и, в частности, рассказывал о своих разговорах с Миллер.
Напомним, что в июле 2003 года журналисты Мэттью Купер и Джудит Миллер раскрыли имя тайного агента ЦРУ Валери Плейм (Valerie Plame), что в США является уголовным преступлением. В ходе расследования Миллер отказалась назвать суду имя своего информатора и за это была приговорена к четырем месяцам тюремного заключения. 30 сентября она была освобождена после того, как согласилась дать показания суду.