Совет директоров Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), которое занимается серийным производством лайнера Ил-96-300, утвердил отставку гендиректора предприятия Вячеслава Саликова, пишет газета "Время новостей".
Узнайте больше в полной версии ➞Саликов сообщил, что решил добровольно уйти со своей должности под угрозой закрытия завода. По сведениям "Времени новостей", Роспром фактически предложил руководству предприятия сделку: увольнение Саликова в обмен на возобновление эксплуатации и продаж Ил-96-300.
Исполняющим обязанности гендиректора ВАСО стал главный инженер завода Михаил Шушпанов. По неофициальным сведениям, Саликову предложен пост в руководстве лизинговой компании "Ильюшин Финанс", которая занимается сбытом Ил-96-300. На заседании совета директоров ВАСО представители "Ильюшин Финанс" голосовали за отставку Саликова.
22 августа 2005 года Ространснадзор выступил за приостановку эксплуатации самолетов Ил-96-300. Именно на таком лайнере летает президент России.
Причиной решения Ространснадзора стали несколько инцидентов с тормозной системой самолета. В компании "Ильюшин Финанс" пообещали устранить неполадки в срок от одной недели до полутора месяцев. 24 сентября заместитель гендиректора авиакомплекса "Ильюшин" Владимир Беляков сообщил, что Ростехнадзор разрешил эксплуатацию Ил-96-300, однако эта информация не подтвердилась.
3 октября глава Роспрома Борис Алешин сообщил, что решение о возобновлении эксплуатации Ил-96-300 может быть принято до конца недели. По словам Алешина, это решение было отложено в связи с задержкой при поставке комплектующих, передает агентство РИА "Новости".