Цены на авиационное топливо после прохождения урагана "Катрина" в районе Мексиканского залива сильно повысились, что заставило одного из американских авиаперевозчиков отменить часть рейсов, сообщает USA Today.
Узнайте больше в полной версии ➞Нефтеперерабатывающие заводы из-за дефицита бензина полностью переориентированы на его производства, что сокращает объемы доступного авиационного топлива. Так, в конце сентября, когда баррель нефть стоил 66,35 доллара, баррель авиационного топлива, поставляемого из района Мексиканского залива, стоил 124,99 доллара. Фактически в Мексиканском заливе производится половина авиационного топлива США.
Крупнейшему мировому авиаперевозчику American Airlines из-за высоких цен на топливо пришлось 30 сентября отменить 16 ежедневных рейсов. Компания утверждает, что эти рейсы более не являются "экономически оправданными". Вице-президент компании Дэн Гэртон (Dan Garton) заявил по этому поводу: "Мы знаем, что наши клиенты отметили, как подорожал бензин, и поймут наше решение".
Другие авиаперевозчики пока не объявили о подобных сокращениях числа рейсов, однако, например, представители Continental Airlines признались, что рассматривают такую возможность. Та же Continental Airlines уже подняла цены на рейсы в США и Канаду.
С 1996 по 2004 годы разница между ценами на авиационное топливо и сырую нефть была небольшой и в среднем составляла 3,7 доллара за баррель. Средний разрыв цен в 2005 году с января по август составлял 11,26 доллара. Однако после урагана "Катрина" разница между топливом и нефтью подпрыгнула до 29,59 доллара за баррель, а после "Риты" - до 58,64 доллара.