Россия
13:44, 5 октября 2005

15 процентов автостраховщиков вышли на уровень предельной убыточности

23 из 165 российских автостраховщиков достигли уровня предельно допустимой убыточности. Об этом сообщила во вторник замдиректора Департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, пишет в среду газета "Время новостей".

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Балакиревой, убыточность этих компаний превышает 77 процентов. При этом по закону об ОСАГО такой уровень убыточности считается предельным, поскольку 23 процента в структуре страхового взноса по полису отводится страховым компаниям для финансирования расходов на ведение дел.

В Российском союзе автостраховщиков данные по убыточности ОСАГО аналогичны, отмечает газета. По сведениям РСА, особенно велики соответствующие убытки на Урале и в Сибири.

В ближайшее время базовая ставка по ОСАГО меняться не будет, заверила Балакирева. При этом она отметила, что становится все более актуальным вопрос о повышении страховых тарифов. Она заявила, что через несколько лет тарифы на ОСАГО могут быть либерализованы, подчеркнув, что о полностью свободных тарифах речь не идет, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Предположительно, государство установит минимальный и максимальный размер тарифов, в пределах которых страховщик будет устанавливать свои коэффициенты.

По словам Балакиревой, которые приводит "Интерфакс", министерство финансов подготовило два законопроекта с поправками в закон об ОСАГО. Первая поправка уточняет порядок досрочного расторжения договора ОСАГО в случае замены автомобиля, смены автовладельца, а также при наступлении неплатежеспособности страховщика.

Второй законопроект распределяет ответственность страховщика при ДТП, где пострадали несколько лиц, и устанавливает лимит ответственности не на один страховой случай, а на каждого пострадавшего. Кроме того, законопроект Минфина содержит поправку, уточняющую понятие "внутренние территории", а также касается сроков действия полисов, которые предлагается сократить. Некоторые поправки, по замыслу Минфина, должны служить введению системы облегченного оформления мелких ДТП без участия представителей ГИБДД.

< Назад в рубрику