Глава Минпромэнерго Виктор Христенко поручил министерским работникам включить в список претендентов на получение средств Инвестиционного фонда проект возобновления производства большегрузных самолетов "Руслан". Ожидается, что стоимость проекта составит 1,5 миллиарда долларов. В качестве заказчиков самолета выступают украинский холдинг АНТК им. Антонова и компания "Волга-Днепр", пишут "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно проекту, финансирование займет несколько лет, в течение которых будет модернизирован сам завод "Авиастар", где собираются "Русланы", а также сами Ан-124-100, которые получат зарубежные комплектующие. Контрольный пакет оператора проекта поделят между собой правительства России и Украины.
По расчетам авторов, проект окупится через 22 года. На Международном авиасалоне в Жуковском они уже получили заказы на 20 самолетов. Вероятнее всего, один "Руслан" будет стоит 100-110 миллионов долларов, а через 25 лет вперед выручка составит 6 миллиардов долларов.
"Руслан", или Ан-124-100 - единственный в мире самолет, который может перевозить груз весом в 150 тонн и диаметром в 6,5 метров. С 1986 года выпущено 56 таких самолетов, сейчас в эксплуатации находится 49, около половины принадлежит Министерству обороны России. В 2004 году производство "Русланов" на уляновском заводе "Авиастар" было остановлено.
Всего в федеральном бюджете на 2006 год на Инвестиционный фонд выделено 70 миллиардов рублей. Правила отбора проектов на получение финансирования из фонда должны быть подготовлены правительством к концу октября. Впрочем, пока явным фаворитом в гонке за деньгами фонда является проект достройки Богучанской ГЭС, который поддержали Владимир Путин и Герман Греф.