Россия
15:33, 14 октября 2005

Жительница взорванного дома потребовала с террористов компенсацию за переживания

Иск к террористам с требованием компенсации морального вреда начал рассматривать Хорошевский суд Москвы. Как сообщает ежедневная газета "Коммерсант", этот иск подала Тамара Горбылева жительница взорванного осенью 1999 года дома на улице Гурьянова.

Узнайте больше в полной версии ➞

У Горбылевой при взрыве погибли дочь, внук и зять, а вскоре умер и муж, не перенеся потерь. Моральный вред от происшедшего истица оценила в 2,25 миллиона рублей. Женщина намерена взыскать их с исполнителей теракта – Адама Деккушева и Юсуфа Крымшамхалова.

Адвокаты Деккушева и Крымшамхалова считают иск москвички бесперспективным. Однако адвокат потерпевшей Игорь Трунов заявил, что он и его подзащитная не столько добиваются денег, сколько хотят доказать, что за моральный вред должно платить государство, а не террористы. Адвокат напомнил, что согласно статье 18 федерального закона о противодействии терроризму, компенсация вреда потерпевшим выплачивается федеральными и региональными властями.

Вопрос о том, кто именно - власти или террористы - должен платить компенсации пострадавшим в результате теракта стал особенно острым после теракта на Дубровке. Тогда экстремисты захватили московский Театральный центр, в котором находилось более 900 человек. В ходе штурма здания Театрального центра все террористы были убиты.

Позже, когда дело дошло до выплат компенсаций потерпевшим, представители стороны-ответчика - правительства Москвы - стали настаивать на том, что ответственность за происшедшее должны нести только террористы, но никак не городские власти.

Жилые дома на Каширском шоссе и на улице Гурьянова были взорваны 9 и 13 сентября 1999 года. 16 сентября был взорван дом в Волгодонске. В результате этих терактов погибли 246 человек. Генпрокуратура признала заказчиками терактов Хаттаба и Абу Умара, а исполнителями – Адама Деккушева и Юсуфа Крымшамхалова. 12 января 2004 года Мосгорсуд приговорил Деккушева и Крымшамхалова к пожизненному заключению. Суд также обязал их выплатить 1,8 миллиона рублей в качестве компенсации материального вреда восьми потерпевшим и 3 миллиона рублей компенсации морального вреда еще 15 потерпевшим.

< Назад в рубрику