Российские рыболовные суда, задержанные норвежцами в Баренцевом море, могут быть отпущены из-под ареста уже во вторник утром. Об этом РИА "Новости" сообщил пресс-секретарь посольства РФ в Норвегии Алексей Шадский.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, суда будут отпущены, если дадут гарантии выплаты штрафа, который, по-видимому, будет на них наложен. При этом норвежские власти пока не уточнили, в чем конкретно должны будут выражаться гарантии.
Суда были задержаны в понедельник утром в районе архипелага Шпицберген в объявленной норвежцами 12-мильной зоне. Владелец траулера "Дмитрий Покрамович" Владимир Загородский рассказал "Коммерсанту", что в 12.50 по московскому времени в адрес компании "Мурманрыбпром" от капитана траулера Владимира Евсеева пришла радиограмма. В ней говорилось, что около десяти утра, когда "Дмитрий Покрамович" в районе острова Медвежий перегружал улов на транспортное судно "Капитан Горбачев", к ним подошел норвежский корабль береговой охраны W320 Nordkap. Двое норвежских инспекторов рыбоохраны поднялись на борт траулера, проверили трюмы и судовые документы, никаких претензий не предъявили, но через некоторое время норвежцы заявили об аресте судна.
Как рассказал газете "Ведомости" командующий северной эскадры береговой охраны Норвегии Стив Олсон, в субботу инспекторы береговой охраны проводили обычную проверку двух судов "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Покрамович". В это время с траулера "Капитан Горбачев" на транспортный корабль "Дмитрий Покрамович" перегружалась рыба. Инспектора велели капитанам прекратить погрузку, а в понедельник, когда вся рыба была перегружена на борт "Дмитрия Покрамовича", арестовали эти суда за то, что они не уведомили власти о перегрузке.
"Капитан траулера "Капитан Горбачев" признался инспекторам береговой охраны, что знал о необходимости уведомить норвежские власти, но не сделал этого по указанию владельца судна", - говорит Олсон.
Виктор Лощевский, первый заместитель гендиректора Архангельской базы тралового флота (АБТФ), которой принадлежит "Горбачев", считает, что претензии безосновательны, поскольку Россия не признает рыбоохранную зону вокруг Шпицбергена и не обязана уведомлять о перегрузке рыбы. Так же считают и в Росрыболовстве. Сутки простоя судов обходятся владельцам в 10 тысяч долларов.