В Москве у здания Генпрокуратуры на Большой Дмитровке 27 октября были задержаны участники пикета, среди которых находились пострадавшие от теракта в Беслане, в том числе новый председатель комитета бесланских матерей Элла Кесаева. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах Москвы, пикетчики были доставлены в 10-е отделение милиции ОВД "Тверское".
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, участники пикета имели разрешение на проведение акции, но в другом месте - у следственного управления Генпрокуратуры в Техническом переулке, рядом с метро "Бауманская". "После того, как в этом недоразумении разобрались, участников митинга отпустили, никого из них не привлекли к административной ответственности", - рассказал источник.
Между тем сами пикетчики утверждают, что власти города сначала разрешили проводить митинг именно на Большой Дмитровке, однако в последний момент изменили место проведения акции, а их об этом не уведомили. Как сообщает интернет-издание "Кавказский узел" со ссылкой на Эллу Кесаеву, вместо разрешенного часа - с 12 до 13 часов - пикет продолжался всего 25 минут, после чего его разогнали.
Всего, по данным издания, в акции протеста участвовали шесть женщин и один мужчина. Между тем радиостанция "Эхо Москвы" сообщает, что среди пикетчиков было пять бесланских женщин и трое москвичей, потерявших своих близких в результате захвата террористами театрального центра на Дубровке.
Они держали в руках фотографии погибших в результате бесланского теракта, а также плакаты с обвинениями в адрес властей и призывами привлечь к расследованию международных экспертов. Подъехавшие на машине милиционеры после короткой дискуссии с пикетчиками отвезли часть из них в расположенное неподалеку отделение, остальные дошли туда пешком. Отпустили участников пикета через полтора часа.
Как рассказала Кесаева, новоизбранный председатель комитета "Голос Беслана", более известного под названием "Матери Беслана", участники пикета требовали отставки заместителя генерального прокурора РФ Владимира Колесникова. По их мнению, он сознательно вводит общественность и руководство страны в заблуждение, препятствуя проведению честного и непредвзятого расследования теракта в Беслане.