Швейцарский Адвокат Виталия Калоева, приговоренного в среду Верховным судом кантона Цюрих к восьми годам тюрьмы строгого режима за умышленное убийство авиадиспетчера компании SkyGuide, заявил, что намерен обжаловать этот приговор как в апелляционной палате кантонального суда, так и на федеральном уровне. Об этом пишет в четверг газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞"Суд явно не учел все обстоятельства, приведшие к трагедии, и я рассчитываю, что нам все-таки удастся добиться справедливого и демократического суда", - заявил Маркус Хуг, призывавший суд квалифицировать преступление как непредумышленное убийство и считавший, что причину произошедшего следует искать в действиях компании SkyGuide, которая не принесла потерпевшим "подобающие извинения".
Между тем протест намерен подать и прокурор Ульрих Ведер, требовавший 12 лет заключения и заявивший, что чувствует себя "оскорбленным в лучших чувствах". "Это слишком мягкий приговор, ведь фактически речь должна идти о более серьезной квалификации злодейского убийства", - утверждает он.
Как отмечает издание, слушать предшествовавшее вынесению приговора трехчасовое обсуждение Виталию Калоеву пришлось без переводчика. Все это время он сидел почти неподвижно, пишет "Коммерсант", устремив взгляд на судейскую трибуну. Свою вину Калоев так и не признал. В последнем слове он извинился перед семьей убитого диспетчера: "Из-за своих детей я прошу прощения у детей Нильсена. Мне это очень тяжело, но я делаю это. Я все равно морально выше SkyGuide и Нильсена", - заявил Калоев.
Иск семьи убитого Петера Нильсена судья удовлетворять не стал, так как стороны достигли внесудебного решения. По информации газеты, речь идет о 100 тысячах долларов, которые компания SkyGuide заплатит семье Калоевых, а те отдадут эти деньги потерпевшим Нильсенам.
Как сообщалось ранее, Минюст РФ намерен добиваться экстрадиции Калоева, чтобы он отбывал наказание в России. При этом сначала российская сторона спросит, согласен ли сам Калоев, а затем этот вопрос будет решаться по дипломатическим каналам. С учетом 610 дней, которые осужденный находился в следственном изоляторе, ему остается провести в заключении около шести лет.