Комиссия по расследованию злоупотреблений в рамках программы ООН для Ирака "Нефть в обмен на продовольствие" передавала России поддельные документы. Как сообщает агентство "Интерфакс", об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Узнайте больше в полной версии ➞Министр пояснил, что у российских экспертов и ранее были вопросы к комиссии Пола Волкера. В частности, отметил Лавров, поддельными были подписи российских официальных лиц.
Комментируя последний доклад комиссии Волкера, глава МИД сказал: "Я его еще не видел, слышал только то, что было по телевидению. Его надо внимательно изучать, и главное - факты, которые там могут быть".
Напомним, что, в частности, в незаконных операциях с иракской нефтью были обвинены крупные российские компании и известные политики. В докладе говорилось, что российские компании получили около 30 процентов всей иракской нефти, реализуемой в рамках программы, на сумму более 19,3 миллиарда долларов.
Комиссия упоминала компании "АСТЭС", "ОНАКО", РАО МЭС, "СИДАНКО", "ТНК", "Нафта-Москва", "ЛУКОЙЛ", "Росбулнефть" и "Импекс Ойл", а также экс-министра топлива и энергетики РФ Виктора Калюжного, лидера КПРФ Геннадия Зюганова, лидера ЛДПР Владимира Жириновского и бывшего главу администрации президента РФ Александра Волошина.
Между тем в КПРФ называют выводы комиссии ООН о причастности Зюганова к получению квот на экспорт нефти от режима Саддама Хусейна беспочвенными. Как сообщает РИА "Новости", помощник лидера коммунистов Александр Ющенко заявил, что эти выводы не имеют под собой никаких оснований.
Владимир Жириновский также опроверг обвинения независимой комиссии ООН в том, что он якобы получал от иракского руководства крупные квоты на поставку нефти. "Лично я ни одного контракта не подписал, ни одного цента от иракской стороны не получил и коммерцией не занимался", - сказал он.
В материалах комиссии утверждалось, что Жириновскому якобы были выделены "миллионы баррелей", а Волошину - 4,3 миллиона баррелей. Лидер ЛДПР признал, что он оказывал содействие российским нефтяникам в контактах с иракским правительством. Однако на этом его функции заканчивались, поскольку он, по его словам, не имел к этим компаниям никакого отношения.