Жители Беслана, потерявшие родственников в результате теракта, обвиняют сторожа школы номер 1 Зарему Дигурову в пособничестве боевикам. Как сообщает ежедневная газета "Независимая газета", на судебном процессе по делу Нурпаши Кулаева, единственного выжившего участника захвата школы, Дигурова показала, что в ночь на 1 сентября несколько раз обходила школу и не видела ничего подозрительного. Однако потерпевшие говорят, что накануне захвата люди видели во дворе школы незнакомых людей.
Узнайте больше в полной версии ➞Дигурова это отрицала. Она опровергла слухи о том, что ремонт школы проводился незнакомыми людьми, которые якобы сами предложили свои услуги за меньшую плату. Она также сказала, что в школе не было кинологов, которые должны были обследовать все школы утром первого сентября. Однако потерпевшие не поверили ей. Одна из них даже выкрикнула: "Вы будете отвечать не только перед судом, но и передо мной лично".
Потерпевшие утверждают, что сама Дигурова, а также ее дети и внуки не случайно не пострадали во время теракта. Как сообщает ежедневная газета "Газета", одна из потерпевших поинтересовалась, на какие деньги спустя две недели после теракта техничка купила новый дом в Беслане. Они кричали: "Смерть наших детей - на твоей совести тоже!"
Свидетельница Римма Кокова явилась в суд, чтобы добровольно дать показания именно в тот день, когда будут допрашивать Дигурову. Кокова, живущая рядом со школой, утверждала, что видела посторонних людей во дворе школы еще до начала учебного года и хорошо их рассмотрела. "Чем ближе я к ним подходила, тем страшнее на них было смотреть. А потом услышала заключение Колесникова о том, что это были газонокосильщики. Почему их до сих пор не показали нам, чтобы мы могли сказать, их мы видели или нет?! Мы требуем очной ставки с этими газонокосильщиками!" - заявила она.
По словам Коковой, ее сосед в три часа ночи накануне нападения боевиков видел, что двери школы открыты. Видел он якобы и сторожа Дигурову, которая вышла на крыльцо сторожки и проворчала: "Когда же они наконец закроют дверь?" "А сейчас она говорит, что никого не было в школе. Да ее нужно рядом с этим недоумком (подсудимым Кулаевым – Lenta.ru) посадить! Все она знает, только не говорит ничего!", - цитирует ежедневная газета "Коммерсант" заявление Коковой.
По сообщению издания, женщины продолжали выкрикивать оскорбления в адрес Дигуровой даже когда ее прекратили допрашивать. Судье Агузарову с трудом удалось их успокоить, а затем объявить перерыв в процессе до 22 ноября. Но когда заседание завершилось, женщины столпились возле Дигуровой и обвиняли ее в "продажности". Разошлись они лишь после того, как дочь Дигуровой почти вытолкнула свою мать из здания суда.
Активистки комитета "Матери Беслана" считают, что террористы заранее завезли в школу оружие, взрывчатку и боеприпасы, и помогли им строители, проводившие в школе ремонт. Женщины подозревают, что пособницей террористов была директор школы Лидия Цалиева. Однако замгенпрокурора Колесников, отчитываясь о результатах расследования, заявлил, что тайников в школе не было, ремонт проводили местные жители, а занести в здание школы необходимые для ремонта материалы им помогали газонокосильщики Беслана, также с террористами никак не связанные. Колесников не усмотрел никакой вины Цалиевой в теракте.