Катастрофа российского истребителя Су-27 в Литве 15 сентября стала результатом ошибок, допущенных командованием при разработке плана учебного полета. Об этом газете "Новые известия" стало известно от эксперта по авиабезопасности, близкого к расследованию катастрофы, который подчеркнул, что расследование "прошло весьма компетентно, с выявлением всех причин".
Узнайте больше в полной версии ➞"Одним из недочетов стала неправильная расстановка 12 самолетов в боевом порядке на маршруте, - рассказал источник.
Кроме того, по его словам, "некоторым пилотам из группы выдали неправильные частоты и каналы Калининградского аэроузла – тех, с кем нужно было связываться при подлете и посадке". "А у офицеров боевого управления из аэродрома Черниховск, одного из посадочных пунктов, были неправильные позывные некоторых пилотов", - сообщил он.
По словам собеседника газеты, группа самолетов благополучно пролетела мимо Эстонии и Латвии и вошла в зону внимания Калининградского аэроузла. В этот момент диспетчеры увидели, что один из истребителей отклонился от курса и сказали ему повернуть влево. Однако, как выяснили следователи, позывной принадлежал самолету Троянова, который следовал как раз верным курсом.
В результате самолет Троянова повернул в сторону воздушного пространства Литвы. Когда диспетчеры поняли ошибку, они попытались связаться с летчиком, однако его самолет уже начал снижаться для посадки и ушел из зоны досягаемости.
Ранее главком ВВС РФ Владимир Михайлов отметил, что Троянов "ничего не сделал для того", чтобы избежать катастрофы. Правда, официально к летчику никаких претензий не предъявлялось. Пока предупреждения о неполном служебном соответствии были вынесены двум генералам 6-й армии ВВС и ПВО.
Российский истребитель разбился в Шакяйском районе Литвы. Пилоту удалось катапультироваться, он был задержан литовскими правоохранительными органами, однако в конце концов отпущен, так как Литва не нашла в его действиях принзнаков провокации. 17 октября расследование крушения истребителя начала военная прокуратура России.