Одной из самых серьезных проблем ВВС Ирака является взяточничество, сообщает Strategy Page.
Узнайте больше в полной версии ➞Как утверждает интернет-издание, взятки в руководстве иракской армией стали не нарушением, а чем-то вроде традиции, ритуала, который совершается при заключении любого договора, даже неформального.
Это обусловлено целым рядом других проблем, среди которых основной - недостаток финансирования. Страна, которая обладает одними из самых больших в мире запасов нефти, из-за нехватки средств не может снабдить авиацию топливом и запчастями.
В свою очередь, нехватка керосина и запчастей привела к тому, что практически все самолеты и вертолеты постоянно находятся на земле. По данным Strategy Page, иракцы поднимают в воздух лишь шесть вертолетов, на которых тренируются будущие пилоты.
Всего в состав ВВС Ирака входят 38 летательных аппаратов. Среди них - три транспортных самолета С-130, 14 разведывательных самолетов и 21 вертолет.
Во времена правления Хусейна ВВС страны были самыми мощными среди арабских стран. В конце 80-х они насчитывали более 750 самолетов, среди которых были советские истребители МиГ-29, штурмовики Су-25 и многие другие.
Свое первое задание ВВС нынешнего правительства выполнили в начале сентября. На трех военно-транспортных самолетах C-130 Hercules они перебросили из города Ирбиля в Таль-Афар два батальона пехоты, принадлежащих 2-й иракской дивизии. Однако с тех пор сообщений о новых полетах не поступало.