Ответственность за гибель губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова нельзя возлагать на Олега Щербинского - водителя "Тойоты", с которой столкнулся губернаторский "Мерседес". Такое мнение высказала в открытом письме вдова губернатора Галина Евдокимова. Это письмо было опубликовано 28 ноября рядом алтайских СМИ, в том числе интернет-изданием AMIC.RU.
Узнайте больше в полной версии ➞Евдокимова убеждена, что власти, "настойчиво указывая на "виновника ДТП", пытаются скрыть истинные причины происшедшего. По ее мнению, при этом речь идет не просто об умалчивании каких-то фактов, а об искажении действительности.
"Трагедия одной семьи не должна становиться причиной трагедии другого человека. Многие пытаются сейчас выставить крайним человека, который оказался участником произошедшего по роковой случайности... Для меня ясно одно: Михаилу Сергеевичу была положена машина сопровождения. Ее не было. Поэтому справедливее судить чиновников, решение которых косвенно или явно стало причиной случившегося", - пишет вдова.
Кроме того, в письме указывается, что вдова погибшего в автокатастрофе губернатора намерена создать фонд имени Евдокимова. По мнению вдовы, таким образом можно будет не только увековечить память погибшего, но и сохранить и завершить все то, что он хотел сделать. Ожидается, что работа по организации фонда завершится к 6 декабря, дню рождения Михаила Евдокимова.
Михаил Евдокимов, а также его водитель Иван Зуев и охранник Александр Устинов погибли 7 августа 2005 года. В этот день на трассе Бийск–Барнаул машина губернатора на большой скорости столкнулась с автомобилем "Тойота" Олега Щербинского и врезалась в дерево. Из всех находившихся в "Мерседесе" выжила только Галина Евдокимова. Сообщалось, что она до сих пор находится в больнице.
В день аварии автомобиль губернатора действительно двигался без машины сопровождения. Проблесковый маячок на "Мерседесе" Евдокимова был включен, однако сирена не работала. По мнению адвокатов Щербинского, это означает, что "Мерседес" не относился к категории спецтранспорта и их подзащитный не обязан был уступать ему дорогу.