"Как минимум недоумение" вызвали у российского МИД некоторые положения грузинской "Национальной военной стратегии" на период до 2010 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Как говорится в комментарии официального представителя МИД РФ Михаила Камынина, разработка подобного документа, определяющего функции вооруженных сил и задачи военного строительства, – законное право каждого государства.
Однако в российском внешнеполитическом ведомстве были удивлены, узнав, что в перечень военных угроз грузинской государственности включено присутствие на территории Грузии российских военных баз и миротворческих контингентов.
Как напомнил Камынин, в описании стратегии говорится, что российские миротворческие силы "провоцируют нестабильность в сепаратистских районах" и до полного вывода баз и миротворцев данный вопрос требует постоянного внимания, поскольку "в Российской Федерации будут постоянно находиться силы, готовые оказать поддержку сепаратистским режимам".
"Абсурдность таких утверждений очевидна", - подчеркнул официальный представитель МИД, напомнив, что "за все годы дислокации российские военные базы на грузинской территории скорее были фактором стабильности в условиях частых внутриполитических "разборок", зачастую с использованием вооруженных контингентов".
По словам Камынина, "неоспорима позитивная роль, которую российские военные базы играли и продолжают играть" в социально-экономическом развитии районов дислокации. "В полной мере оценить эту роль в Грузии смогут, наверное, только после ухода российских военных", - предположил он, подчеркнув, что "бросать камни вслед выводимым российским военнослужащим, по крайней мере, некорректно".
Нелепыми назвал дипломат обвинения в адрес российских миротворцев в Абхазии и Южной Осетии. "Более десяти лет наши миротворцы достойно и в полной мере, зачастую ценой собственной жизни, выполняют свой мандат, поддерживая прекращение огня и предотвращение возобновления боевых действий в зонах конфликтов. Показательно, что с момента их ввода в Абхазию и Южную Осетию, несмотря на сохраняющуюся там напряженность, масштабные боевые действия между противостоящими сторонами не возобновлялись", - отметил Камынин.
По мнению российского МИД, "надуманная российская угроза нужна нынешним грузинским политикам для оправдания собственных политических и экономических неудач, а также в качестве повода для растущих на глазах закупок вооружения и военной техники".
Камынин обратил внимание на тот факт, что обнародованное на днях описание военной стратегии Грузии предполагает возможность использования грузинской армии в боевых действиях уже в ближайшее время. "Интересно, в каких?", - осведомился официальный представитель МИД и предложил задуматься об искренности грузинских заверений о намерении урегулировать проблемы Абхазии и Южной Осетии мирным путем.