Национальная резервная корпорация, владеющая 30 процентами акций "Аэрофлота", объявила о том, что она может заблокировать сделку по приобретению "Аэрофлотом" 30 самолетов RRJ. По мнению владельца НРК Александра Лебедева, эта сделка должна была быть согласована на совете директоров компании, сообщает "Газета".
Узнайте больше в полной версии ➞Контракт на поставку 30 самолетов RRJ производства "Гражданских самолетов Сухого" был подписан 7 декабря, поставки должны начаться в 2008 году. Общая стоимость контракта составляет 820 миллионов долларов, таким образом, стоимость одного самолета составляет 27,3 миллиона долларов. RRJ еще не существует в качестве опытного образца, хотя его летные испытания назначены на начало 2006 года.
Конкурент RRJ, российско-украинский Ан-148, прошел летные испытания, и у продающей его лизинговой компании "Ильюшин финанс" есть 54 твердых контракта на поставку этих самолетов. В конце ноября этого года разработчик самолета, украинское АНТК имени Антонова подписал с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) договор на передачу лицензии на производство Ан-148 в России. Стоимость одного Ан-148 составляет 20 миллионов долларов.
38 процентов акций "Ильюшин финанса", продающего Ан, находится в госсобственности, 16 процентов принадлежит Внешэкономбанку, остальные контролируются НРК.