Депутаты заксобрания Красноярского края направили в территориальное управление по антимонопольной политике требование проверить рекламный ролик нового тарифного плана сети "Билайн" "Мобильные вампиры" на предмет соответствия закону, сообщает издание "Газета".
Узнайте больше в полной версии ➞Местные депутаты подозревают, что "вампиры" от "Билайна" оскорбляют религиозные чувства граждан. Проверку инициировала комиссия заксобрания по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодежи. "Нужно изучить неэтичные сравнения и призывы в этой рекламе и при наличии оснований прекратить ее распространение, - говорит один из подписавшихся под инициативой депутат Юрий Швыткин. - К нам обращаются избиратели - в основном верующие люди, - чьи религиозные чувства оскорбляет эта реклама. Само слово "вампир" является оскорбительным - это кровопийца".
"Мы не сделали ничего такого, что бы вызвало обращение в ФАС, - уверена менеджер "ВымпелКома" по связям со СМИ в Сибирском федеральном округе Наталья Рыжкова. - Это лишь художественный образ. Наши вампиры совсем не страшные, нет в этой рекламе никаких кровавых сцен, ничего, что могло бы оскорбить религиозные чувства. Но мы оставляем право решать антимонопольным органам".
В территориальное антимонопольное управление по Красноярскому краю письмо депутатов еще не поступило. По словам замначальника управления Олега Харченко, пока в требованиях парламентариев нет никакой конкретики. "Признаки нарушения статьи 8 закона о рекламе тут есть, но необходимо определить группу, которую оскорбляют. Надо определить, какие конфессии затронуты", - объясняет Харченко.
Ранее рекламировать тариф "Мобильные вампиры" отказалась телекомпания "Рыбинск-40" с потенциальной аудиторией 250 тысяч человек. Как сообщает "Русская линия", представитель телекомпании прокомментировал ситуацию так: "Мы исключили из допустимого в нашем эфире круга образов явно антикультурные, антихристианские образы, к каким относятся вампиры и перевернутые с ног на голову люди, каждый из которых - образ и подобие Божие".