"Рособоронэкспорт" предложил странам Юго-Восточной Азии свои услуги в борьбе с морским пиратством, передает "Время новостей".
Узнайте больше в полной версии ➞Начальник управления регионального департамента организации Михаил Сухачев и начальник отдела департамента анализа и перспективного планирования Олег Кривошеев обнародовали на выставке вооружений ЛИМА-2005, проходящей в Малайзии, план борьбы с пиратством в одном из наиболее страдающих от него регионов.
Интегрированная система контроля прибрежной зоны, которую предлагает "Рособоронэкспорт", включает в себя средства управления движением судов, командные пункты военно-морского флота, береговой охраны, таможни и спасательных служб, аналогичных российскому МЧС. Внедрять эту систему предполагается поэтапно: сначала - идентификационную систему "свой-чужой", затем подводные датчики бедствия и новую аппаратуру наблюдения с применением цифровых электронных карт.
Наблюдение за прибрежной зоной предлагается осуществлять при помощи загоризонтных радиолокационных станций (ЗГРЛС). Производящиеся в России ЗГРЛС "Подсолнух" способны работать круглосуточно, практически без выключения в течение года, вне зависимости от погоды и видимости, и обнаруживать цели на расстоянии до 300 километров. При помощи двух таких станций можно контролировать Малаккский пролив, где пиратство распространено сильнее всего, а 10 станций хватит для наблюдения за всей прибрежной зоной Малайзии.
Чтобы увеличить радиус действия системы "свой-чужой", необходимой для эффективной работы "Подсолнуха", предлагается размещать аппаратуру на возвышенностях или поднимать ее при помощи аэростатов или дирижаблей.
Для перехвата скоростных пиратских судов российская сторона предлагает использовать вертолет Ми-171Ш или экраноплан, скорость которого может достигать 400-500 километров в час.
В списке вооружения, которое можно использовать в борьбе с пиратами, перечислены также береговая станция "Наяда", РЛС миллиметрового диапазона "Балтика", засекающая любое излучение пиратских передатчиков станция "Монолит", РЛС "Каста", приспособленный для воздушного дозора Ил-114, патрульные катера "Ястреб" и "Мираж", береговые огневые комплексы "Вал-Е" и "Берег".
Между тем, как отмечают журналисты, высокие малазийские персоны на презентацию системы не пришли.