Новые руководители АвтоВАЗа планируют вернуть контроль над дочерними предприятиями завода и пересмотреть свои отношения с поставщиками, пишет "Коммерсант". Все действующие контракты, по сведениям газеты, будут разорваны, если менеджмент посчитает их экономически нецелесообразными.
Узнайте больше в полной версии ➞В первую очередь АвтоВАЗ планирует вернуть контроль над крупнейшими торговыми операциями - сбытом автомобилей и поставкой запчастей на вторичный рынок. Сейчас эта деятельность находится под контролем самарской группы "СОК". По информации "Коммерсанта", эксклюзивный контракт с "СОК" на поставку запчастей завод готов разорвать несмотря на предусмотренный соглашением штраф в размере 14 миллиардов рублей.
Между тем один из вероятных руководителей завода - заместитель гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Артяков - заявил изданию, что его ведомство "не ведет никаких переговоров с группой СОК". "Мне также ничего не известно о штрафных санкциях, которые могут быть применены к АвтоВАЗу в случае разрыва контрактов с СОК; я пока только выдвинут в качестве кандидата в совет директоров завода и не имею доступа к документам",– заявил Артяков.
"Коммерсант" утверждает, что АвтоВАЗ намерен вернуть контроль над своими предприятиями смежниками, которые целиком или частично принадлежат заводу, однако переданы в управление вышеуказанной группе "СОК". Это генеральный перевозчик завода "АвтоВАЗтранс" (АВТ), производитель компонентов трансмиссии, кузова, рулевого управления и подвески тольяттинское ЗАО "Мотор-супер" и ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" (ДААЗ).