Популярность интернет-сайтов, которые предлагают пользователям отправить самому себе письмо в будущее, возрастает, передает агентство Associated Press.
Узнайте больше в полной версии ➞Так, на сайте FutureMe.org уже хранится более 115500 электронных писем, которые авторы получат в будущем. По словам создателя сервиса, 29-летнего студента Йельского университета Мэтта Слая (Matt Sly), это не просто какое-то напоминание - людям приходится думать на многие годы вперед.
Большая часть посетителей пишет себе письма на три года вперед, хотя максимальный срок отсрочки - 30 лет. "Мы хотели бы, чтобы люди думали о своем будущем и о том, на что надеются, о чем мечтают и чего боятся. Мы пытаемся облегчить серьезные экзистенциальные размышления", - объясняет Слай.
В основном письма разделяются на две категории. В одних посетители рассказывают будущему себе о том, чем занимается нынешний, а в других спрашивают себя, удалось ли достичь желаемого.
Сервис Слая существует чуть более года, в то время как на сайте Forbes.com проект "Электронная капсула времени" длился лишь полтора месяца. Но и за это период набралось около 114 тысяч посланий в будущее. Прием заявок прекращен 30 ноября. Около 20 процентов писем должны вернуться своим авторам через 20 лет, остальные рассчитаны на меньший срок.
Как говорит автор проекта Дэвид Эуолт (David Ewalt), многие посетители с энтузиазмом отнеслись к идее. "Действительно приходится остановиться и задуматься о своей жизни так, как обычно о ней не думаешь", - поясняет он.
На сайтах myLastEmail.com и LastWishes.com к вопросу подошли несколько иначе - администрация обещает отослать написанное сейчас электронное письмо указанным лицам после смерти автора. Интересно, что эта услуга является платной.
Между тем, отмечает агентство, полной гарантии в том, что e-mail вернется к своему автору в далеком будущем, не существует. Меняются технологии, компании уходят с рынков, а письмо из прошлого может быть уничтожено программой-фильтром. Тем не менее, все больше пользователей Интернета готовы не только отправить себе послание в будущее, но и раскрыть его содержание случайным посетителям сайтов.