Власти КНДР до сих пор не высказали претензий по досмотру задержанного 5 декабря российского судна "Терней" и обещают в ближайшее время решить вопрос о дальнейшей судьбе теплохода и 14 членов его экипажа.
Узнайте больше в полной версии ➞"Все вопросы решаются сейчас в Пхеньяне, и корейская сторона обещает в самое ближайшее время принять решение с учетом дружественных отношений между двумя странами", - сообщил в понедельник посол РФ в КНДР Андрей Карлов, передает РИА Новости.
Он напомнил, что у корейской стороны были вопросы к капитану в связи с обстоятельствами захода судна в территориальные воды КНДР, а также относительно судовых документов. Однако "на все вопросы были даны ответы", заверил Карлов.
Теплоход "Терней", направлявшийся из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, 5 декабря попал в сильный шторм. Капитан судна принял решение подойти ближе к берегу и укрыться от непогоды в территориальных водах КНДР. Там теплоход был задержан северокорейскими пограничниками.
Представители компании-судовладельца утверждали, что капитан "Тернея" получил официальное разрешение на заход в территориальные воды Северной Кореи, о чем имеется запись в судовом журнале. Капитан "Тернея", исполняя указания судовладельца, отказался впустить пограничников на судно для досмотра. Однако 9 декабря, согласно новым указаниям, теплоход направился в порт Кимчхэк, где в присутствии российских дипломатов началось разбирательство инцидента, в том числе были проведены таможенный и карантинный досмотр, претензий по которым высказано не было.
Как отметил в понедельник начальник пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю генерал-лейтенант Владимир Лакизо, позиция северокорейских властей в отношении "Тернея" "вызывает недоумение".
Он пояснил, что между Россией и КНДР подписан договор о совместной борьбе с браконьерами и нарушителями госграницы, при этом "договор пока выполняется только российской стороной". По словам Лакизо, северокорейские пограничники игнорируют многие просьбы РФ о задержании браконьеров, которые укрываются в территориальных водах КНДР, из-за "нехватки сил". Одновременно с этим в 2005 году за различные нарушения в российских территориальных водах были задержаны 14 северокорейских промысловых судов. "Разбирательства по всем случаям браконьерства или незаконного пребывания в водах России занимали максимум два дня, после чего судно-нарушитель со всем экипажем покидало российские морские воды", - подчеркнул генерал.