Деятельность международной правозащитной организации Freedom House попала под запрет на территории Узбекистана. Такое решение в пятницу вынес ташкентский городской суд по гражданским делам, сообщается на сайте организации.
Узнайте больше в полной версии ➞В соответствии с решением суда, организации Freedom House предписано приостановить деятельность на территории этого государства сроком на шесть месяцев.
Основанием для такого решения стало исковое требование министерства юстиции Узбекистана. Как сообщает информагентство "Фергана.Ру", против Freedom House были выдвинуты обвинения в обеспечении нелицензированного доступа к Интернету, использовании незарегистрированного логотипа, а также "непрозрачной" деятельности.
По данным информагентства, поводом для судебного разбирательства стало то, что сотрудники Freedom House оборудовали в своем помещении так называемый "Ресурсный центр" - комната, в которой были установлены несколько компьютеров. В этом "центре" узбекским правозащитникам предоставлялся бесплатный доступ Интернет.
Ташкентский суд постановил, что лицензия на предоставление доступа к Сети необходима не только для коммерческих структур, но и для общественных организаций, не получающих прибыли за обеспечения доступа к Интернету.
Помимо этого, министерство юстиции обвинило Freedom House в использовании незарегистрированного на территории Узбекистана логотипа. Представители правозащитной организации заявили, что направляли в Минюст страны запрос об условиях и процедуре регистрации логотипа, но так и не получили ответа. Однако суд не счел эти доводы убедительными.
Кроме того, Минюст Узбекистана выявил в деятельности Freedom House нарушение восьмой статьи закона "О некоммерческих негосударственных организациях", в которой объясняется, что работа НПО должна быть "прозрачной", но не дается никакого объяснения тому, что понимается под этим термином.
"Мы считаем, что наша работа прозрачна, а министерство юстиции считает, что должно иметь больший контроль над нашей деятельностью, - заявила информагентству "Фернана.Ру" директор программ Freedom House в Узбекистане Бранка Шесто. - Мы уверены, что не нарушаем закон, а интерпретация закона не в полномочиях министерства юстиции. В восьмой статье ничего не говорится, кроме того, что работа должна быть прозрачна".
Freedom House работает на территории Узбекистана с 2002 года. Ее деятельность связана с защитой прав человека в этой стране, оказании поддержки местным правозащитникам и разнообразными образовательными программами, в том числе касающимися изучения международных норм и международных инструментов обеспечения защиты прав человека.
"В последнее время значительное давление на гражданское общество со стороны местных правительств наблюдается во всех странах Центральной Азии, - заявила исполнительный директор Freedom House Дженифер Виндзор (Jennifer Windsor) в опубликованном на сайте обращении. - Но президент Каримов предпринимает самые решительные меры против некоммерческих организаций в Узбекистане, что делает его режим одним из наиболее агрессивных в мире".