Французские искусствоведы обнаружили во французском городе Лош два ранее неизвестных полотна крупнейшего итальянского живописца Караваджо (1573-1610). Предполагается, что картины были приобретены герцогом де Бетюном, министром при дворе Генриха IV, познакомившимся с художником в Риме, сообщает британская газета The Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Картины находились на хорах в церкви Св. Антония в Лоше (департамент Эндр и Луара, центральная Франция) около 200 лет. Только несколько лет назад ими заинтересовался куратор местного музея: его внимание привлекли герб на рамах. Он установил, что герб принадлежал герцогу Максимильену де Бетюну. О послденем известно, что он живо интересовался искусством и приобрел по крайней мере четыре полотна Караваджо (соответствующие записи хранятся в парижском архиве).
Одна из картин из церкви Св. Антония написана на тему "Путешествие Иисуса в Эммаус", а вторая - "Св. Фома прикладывает палец к ране Христа". Первый сюжет Караваджо использовал в своем известнейшем произведении "Ужин в Эммаусе" (1601, Национальная галерея, Лондон). Второй сюжет известен по полотну "Фома неверующий" (1602-1603, дворец Сан-Суси, Потсдам). Эксперты полагают, что вновь обретенные полотна Караваджо - это варианты более известных картин, но не точные их копии. Анализы холста и пигментов подтверждают, что обе картины были написаны в начале XVII века.
Впрочем, некоторые искусствоведы сомневаются в том, что "французские" картины Караваджо - это подлинники. Так, бывший директор Лувра Пьер Розенберг, специалист по живописи XVII века, убежден, что находки являются добротными ранними копиями. Они слишком мало отличаются от предполагаемых оригиналов, чтобы считаться вариантами, а копий Караваджо не делал никогда.