Российские власти не делали никаких официальных представлений британской стороне в связи со "шпионским скандалом" вокруг посольства Великобритании в Москве. Об этом во вторник заявил британский посол в России Тони Брентон, передает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞"У нас не было никаких официальных обменов информацией с российскими властями по этому поводу", - сообщил Брентон, отметив, что, как он понял из пресс-конференции Путина, никакие официальные представления получены не будут.
Отвечая на вопрос радиостанции "Эхо Москвы" о возможной реакции Лондона в случае, если бы неправительственные организации в Великобритании финансировались через российское посольство, Брентон отметил: "Я не вижу в этом никакой проблемы. Я считаю, что у России есть опыт, который мы могли бы позаимствовать, и наоборот - у нас есть полезные вещи, которым можно поучиться".
По его словам, Великобритания разделяет взгляды российского руководства в том, что "здоровый и сильный сектор НПО является непременным условием здоровой демократии", и согласна, что финансирование этих организаций должно быть прозрачным.
Между тем во вторник в пресс-службе ФСБ сообщили, что это ведомство не предъявляло никаких обвинений в адрес НПО, и выразили озабоченность лишь тем, "что представители английской разведки подписывали платежные документы для неправительственных организаций".
"Ни одного обвинения в адрес неправительственных организаций со стороны ФСБ не прозвучало. Кадровый разведчик, который занимался финансированием НПО, в ходе работы с этими организациями представлялся им как представитель международного органа миграции, и это вызывает вопрос", - отметил представитель ФСБ.
В ФСБ отметили, что "российские агенты, сотрудничавшие с британскими шпионами", арестованы, в то время как сами британские разведчики, работающие под прикрытием посольства, пользуются иммунитетом, и в отношении них должно приниматься политическое решение.
Как сообщалось ранее, во вторник стало известно, что Брентон от имени правительства Великобритании пообещал и в дальнейшем оказывать поддержку российским благотворительным и правозащитным организациям, заверив их, что эта поддержка является "честной и открытой".