С 2006 года ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" решило отказаться от эксплуатации воздушных судов, построенных в СССР. Об этом говорится в стратегической программе развития самолетного парка компании до 2010 года, сообщает газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Официально содержание документа, разработанного менеджментом перевозчика, не разглашается, однако, как рассказал изданию источник, знакомый с программой, "Аэрофлот" намерен полностью отказаться от эксплуатации самолетов советского производства Ту-134, Ту-154 и Ил-86. Так, уже в конце 2006 года парк "Аэрофлота" должны покинуть 6 самолетов Ил-86 и 10 ближнемагистральных машин Ту-134. Первые самолеты предполагается перевести на баланс чартерной дочерней компании, которую только планируется создать, а вторая группа будет направлена в дочерние компании "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Вывод самолетов Ту-154 начнется с конца 2008 года.
Как следует из программы, в качестве дальнемагистрального самолета перевозчик выбрал Boeing 787, выигравший тендер на поставку у своего основного конкурента - европейскую компанию Airbus с самолетом A350. Таким образом, в течение ближайших лет в парке "Аэрофлота" останутся Boeing 787, A320 и региональные самолеты RRJ компании "Сухой". Кроме того, планируется организовать поставки шести Ил-96-300.
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" является крупнейшей российской авиакомпанией, учредителем которой с долей в 51 процент выступает правительство России, остальные 49 процентов акций принадлежат сотрудникам компании и различным юридическим лицам. В настоящий момент компания контролирует около 11 процентов внутреннего и 39 процентов международного рынка авиаперевозок России. Чистая прибыль компании за 2004 год превысила 6 миллиардов рублей. За 11 месяцев 2005 года "Аэрофлот" перевез 6,2 миллиона пассажиров. Парк компании на сегодняшний день состоит из 90 самолетов.