Суд по делу Нурпаши Кулаева, обвиняемого в захвате школы в Беслане, во вторник заслушал свидетельские показания бывшего руководителя УФСБ по Ингушетии Сергея Корякова, пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Выступая в зале суда, Коряков, в частности, рассказал, что о захвате школы он узнал в 09:05 1 сентября от главы УФСБ Северной Осетии Валерия Андреева - руководителя оперативного штаба. В Беслан он прибыл в 11 часов и сразу же подключился к работе в оперативном штабе.
Корякову, по его словам, было приказано определить имена захватчиков школы и постараться оказать на них морально-психологическое давление через родственников. С этой задачей, заявил в зале суда экс-руководитель УФСБ по Ингушетии, он успешно справился. Была найдена жена одного из боевиков - Изнаура Кодзоева, сказал Коряков, ее и четверых детей привезли в Беслан и записали ее видеообращение, переданное террористам.
Однако, пишет "Коммерсант", видеообращение, как ранее сообщили суду другие свидетели, желаемого эффекта на боевиков не произвело. Кроме того, указывает издание, Изнаур Кодзоев был убит не во время штурма бесланской школы, а позже в Ингушетии. По предварительным данным, он был в числе тех боевиков, которым удалось сбежать из Беслана.
Коряков также сообщил суду, что ему ничего не было известно о том, что террористы занимались подготовкой захвата бесланской школы на территории Ингушетии в Малгобекском районе. "Конкретной информации не было, иначе мы провели бы соответствующую работу", - сказал он.
Бывший руководитель УФСБ по Ингушетии, отвечая на вопрос адвоката потерпевших Таймураза Чеджемова о том, почему дорога, по которой из республики в Северную Осетию проехали боевики, и которая известна, как путь нелегальной транспортировки нефти, не контролировалась сотрудниками правоохранительных органов, рассказал, что на этом участке границы регулярно проводятся спецоперации. Однако, уточнил он, "мы перехватывали бензовозы с незаконной нефтью, как только получали оперативную информацию".
В завершении своего выступления в суде бывший начальник УФСБ Ингушетии выступил с обращением к потерпевшим, заявив, что не снимает с себя ответственности за происшедшее в Беслане и просит у них прощение за то, что вверенное ему ведомство не предотвратило теракт.