Британские эксперты заявляют, что паром "Салаам 98", затонувший в Красном море, с 1970 по 1999 год принадлежал итальянскому флоту, однако из-за конструктивных недостатков был списан "в страны третьего мира", сообщает газета Independent. Трейлерные паромы, подобные "Салаам 98", запрещены к использованию в европейских странах с 1987 года.
Узнайте больше в полной версии ➞В 1987 году у побережья Бельгии затонул трейлерный паром "Хералд оф Фри Энтерпрайз", корабль из той же серии что и "Салаам 98". Тогда в бельгийских водах погибли 200 человек. После катастрофы в Европе были введены правила, запрещающие использование паромов подобной конструкции, но на остальные регионы мира эти ограничения не распространялись.
Однако "Салаам 98" под именем "Фри Энтерпрайз IV" вместе с восьмью кораблями той же серии продолжал служить флоту Италии до 1999 года. В 1999 году паром был списан и продан компании El Salaam Maritime Transport.
3 февраля паром "Салаам 98", следовавший из Саудовской Аравии в египетский порт Сафага, затонул в Красном море. При этом представитель панамской компании, владевшей судном, заверил, что судно было сертифицировано для перевозки пассажиров вплоть до 2010 года и полностью соответствовало всем техническим стандартам. Не было превышено и максимальное число его пассажиров - 2500 человек.
Как утверждают очевидцы, примерно за три часа до того, как паром "Салаам 98" затонул, в моторном отсеке возникло сильное возгорание, которое, возможно, и послужило причиной катастрофы. На борту находились около 1400 человек, из них 104 члена команды.
На настоящий момент, по неофициальным данным газеты The Hindu, не менее 435 человек смогли спастись. Из воды извлечены 185 тел погибших, остальные пассажиры пока считаются пропавшими без вести.