Следствие по делу об убийстве журналиста Дмитрия Холодова действительно велось с нарушениями. Как сообщает ежедневное издание "Газета", президиум Верховного суда России оставил в силе частное определение Московского окружного военного суда, признавшего незаконными методы следствия по делу.
Узнайте больше в полной версии ➞Это частное определение о действиях следствия военный суд вынес 10 июня 2004 года, при вынесении оправдательного приговора всем пяти обвиняемым в убийстве. Суд поверил показаниям подсудимого Константина Барковского о том, что тот сделал признание "в результате "угроз, шантажа и психологического давления со стороны оперативных работников". В определении суда отмечалось, что в нарушении закона задержанных по подозрению в убийстве Константина Барковского и Александра Капунцова в СИЗО регулярно опрашивали без участия адвокатов (Барковского 42, а Капунцова - 14 раз).
Суд отметил еще, что адвокат Барковского Лариса Мове была искусственно "выведена из дела" (Мове допросили в качестве свидетеля) и что сотрудники прокуратуры вызывали свидетелей к себе непосредственно перед допросами в суде. Суд призвал генпрокурора принять меры в связи с этими нарушениями и в месячный срок доложить о них в суд.
Генпрокуратура попыталась добиться снятия претензий. Однако военная коллегия Верховного суда в марте 2005 оставила определение в силе, а затем его подтвердил и президиум Верховного суда. Из определения исключили лишь фразу о том, что у органов предварительного следствия не было достаточных оснований для ареста трех подозреваемых.
В Генпрокуратуре решение высшей судебной инстанции никак не прокомментаривали.
16 февраля Военная коллегия Верховного суда рассмотрит еще один протест Генпрокуратуры - на решение Московского окружного военного суда, обязавшего выплатить более двух миллионов рублей компенсации за незаконное преследование главного фигуранта дела об убийстве Дмитрия Холодова - полковника ВДВ Павла Поповских. Поповских же планирует отсудить у государства еще 52 миллиона рублей - в качестве компенсации морального вреда. Слушания по этому делу пройдут в Тверском суде 17 февраля.