Статьи Михаила Ходорковского, которые он намеревается писать для московского журнала "Химия и жизнь", будут выходит под псевдонимом, пишет в четверг издание "Газета".
Узнайте больше в полной версии ➞Напомним, что недавно экс-глава "ЮКОСа", отбывающий наказание в Читинской области, подал заявление на имя начальника колонии с просьбой разрешить ему заниматься научной деятельностью.
Ходорковский, имеющий два высших образования (экономическое и химическое), готовит ряд статей для журнала. Между тем, по словам главного редактора "Химии и жизни" Любови Стрельниковой, трудовой контракт с Ходорковским еще не подписан.
"Я не знаю, о чем конкретно он собирается писать. Скорее всего, это будут аналитические проблемные материалы. Главное, чтобы они были познавательны и интересны", - заявила главред журнала.
Стрельникова сама настояла, чтобы экс-глава "ЮКОСа" печатался под псевдонимом. "Ходорковскому все равно, а я не хочу создавать ненужный ажиотаж вокруг его имени, - сказала она. - Псевдоним он выберет сам". При этом сумму заработка будущего публициста, редактор назвать не захотела даже приблизительно: "Не потому, что это коммерческая тайна. Гонорары у нас настолько смехотворные, что и говорить не удобно".
Между тем, начальник колонии пока не дал ответа на заявление Ходорковского. По мнению адвоката экс-главы "ЮКОСа" Юрия Шмидта, администрация колонии может помешать заключенному заниматься научной деятельностью. В интервью газете "Новые известия" Шмидт напомнил о том, что в колонии бывшего бизнесмена отправили работать в пошивочный цех и даже заставили пройти аттестацию на получение специальности швеи-моториста третьей категории.
"Сдал Ходорковский экзамен на швею или нет, не имеет никакого значения, – заявил газете Юрий Шмидт. – Администрация колонии все равно попытается обязать его заниматься мартышкиным трудом. Использовать Ходорковского в шитье перчаток – все равно что микроскопом забивать гвозди. Всего 17 процентов рабочих этого швейного цеха заняты платной работой, остальные – маются дурью. Его усадили за машинку лишь потому, что сверху было дано указание не предоставлять ему возможности заниматься интеллектуальным трудом".