Во вторник начал работу портал PRO-НОВОСТИ, на котором выложено более 200 тысяч новостных видеоматериалов, показанных по российскому телевидению за последние 12 лет. Правда, пока доступ к ним могут получить только телеканалы.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает корреспондент "Ленты.Ру", сейчас сайт, запущенный Центром медиатехнологий (ЦМТ), работает в режиме b2b (business to business) и рассчитан на общефедеральных и региональных вещателей. Впрочем, уже к осени ресурс будет адаптирован для массового пользователя, который сможет скачивать видеоматериалы на карманные компьютеры и мобильные телефоны, обещает профессор Российской академии наук Александр Кулешов, который принимает участие в проекте. "Уже есть сети [мобильной связи] третьего поколения, но не понятно, как их использовать. Мы предлагаем одно из возможных решений", - говорит Кулешов.
Он обещает в течение двух месяцев запустить англоязычную версию сайта, рассчитанную на иностранных вещателей. А к концу года, по словам Кулешова, пользоваться ресурсом смогут все желающие.
Доступ к базе видеоматериалов осуществляется на условиях подписки, которые, по словам председателя Совета директоров ЦМТ Олега Бутенко, оговариваются с каждым клиентом отдельно. Пока на сайте размещены только новостные сюжеты телеканала ТВЦ, однако создатели портала обещают к лету-осени этого года серьезно расширить круг партнеров. О намерении сотрудничать с проектом уже заявил Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм. По информации РИА Новости, продавать свои сюжеты через портал собирается телекал Russia Today.
"С моей точки зрения, все телевизионные компании заинтересованы в создании для своего контента таких площадок. Все заинтересованы в том, чтобы их материалы использовались другими телекомпаниями, использовались потребителем", - уверен руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.
Оптимизма чиновника не разделяют эксперты. "Возможно, федеральные каналы могут делать разовые запросы, но портал PRO-НОВОСТИ пока предлагает только подписку, - говорит директор информационного центра "Интерньюс" Марина Разоренова. - Региональные телекомпании, даже если очень захотят пользоваться порталом, могут столкнуться с проблемами российского Интернета при получении контента. Да и готовы ли они платить? Что касается западных вещателей, то их могут не устраивать технические параметры компрессии видеоматериалов".