Подводная лодка S101 ВМС ЮАР, потерпевшая аварию в акватории немецкого порта Киль, отправилась к месту постоянной дислокации в Симонстаун после ремонта, сообщает Defence Talk.
Узнайте больше в полной версии ➞Эта субмарина класса 209/1400 проследовала в Норвегию, где были проведены испытания, в которых также участвовали корабли германского военно-морского флота. Затем она отправилась через Ла-Манш и Атлантику в сторону Африки. Прибытие S101 в ЮАР ожидается 7 апреля.
Субмарина потерпела аварию в конце января. В тот момент на борту S101 был немецкий заводской экипаж и технический персонал - подлодка проходила испытания после постройки на военной верфи в городе Киль. После серии различных тестов в середине февраля она должна была отправиться в Южную Африку.
Что именно произошло на борту S101, не сообщается. Никто из находившихся на ней моряков не пострадал. Лодку отбуксировали на верфь для ремонта.
По пути в Южную Африку подлодку будет сопровождать корабль ВМС ЮАР "Дракенсберг". Как отмечают эксперты, это путешествие будет уникальным для лодок такого класса. Субмарина предназначена для действий в прибрежных водах неподалеку от баз снабжения - она не приспособлена для таких дальних походов.
Подводные лодки класса 209 выпускаются с 1960 года и поставляются исключительно на экспорт. Всего за всю историю было построено более 60 субмарин. Это одна из самых удачных моделей лодок среди немецких военных проектов. Конструкция лодки позволила несколько раз модернизировать ее в течение последних 30 лет.
Германия продолжает выпускать 209А, попутно модернизируя ранее построенные корабли - они стоят на вооружении 13 стран. ЮАР заказала три таких субмарины в 1999 году. S101 спустили на воду 15 июня 2004 года, а достроили и передали южноафриканским ВМС в сентябре 2005 года. 3 ноября ее включили в состав военно-морских сил ЮАР.